Борнео Сафари – история и факты
Развивающаяся лесодобывающая промышленность также стимулировала и способствовала полету инженерной мысли, направленному на глубокую модернизацию и усовершенствование внедорожных качеств имеющегося автомобильного парка.
Во времена колониального господства Британской империи основным внедорожником, конечно же был Land Rover, но затем на смену английским внедорожникам пришли Тойота, Исузу, Митсубиси, Форд и другие мировые производители полноприводных автомобилей. Полный привод по настоящему стал стилем жизни в штате Сабах, острова Борнео.
Развитие внедорожного движения на острове Борнео (штат Сабах)
История развития штата Сабах напрямую связана с историей развития внедорожного движения, т.к. состояние дорог в былые времена оставляло желать лучшего и необходимость использования подготовленных для бездорожья автомобилей была не хобби, а ежедневная необходимость.
Идея Camel Trophy
Camel Trophy был основным внедорожным событием мира автомобилей начиная с восьмидесятых и до самого своего финала - 2000 года.
В середине восьмидесятых Малайзия отправила несколько экипажей и сопровождающих их журналистов для участия в этом легендарном трофи-рейде. Именно эти ветераны внедорожных баталий, получившие опыт участия в Camel Trophy и решили создать подобное мероприятие на острове Борнео. Идеальным местом проведения малайского внедорожного приключения был выбран штат Сабах из-за разнообразия ландшафта, обильно произрастающих нетронутых джунглей и наличия многочисленных дорог, оставленных лесозаготовителями.
В 1988 году группа малайских экипажей стартовала из континентальной части страны (Порт Кланг и Селангор) на остров Борнео. По прибытии на остров Борнео экспедиции предстояло преодолеть 1050 км дорог до города Кота Кинабалу, столицы штата Сабах, где к организации и содействию подключился местный внедорожный клуб Land Rover Malaysia Sabah.
TRANS BORNEO Транс-Борнео
Основоположником и прародителем всех внедорожных соревнований на острове Борнео явилось мероприятие, вошедшее в историю под именем Trans Borneo.
Вид подготовленных для тяжелого бездорожья автомобилей и участников экспедиции произвел на местных жителей такое впечатление, что уже в 1989 и 1990 году при поддержке местного внедорожного клуба KFWDC были проведены сразу два подобных мероприятия.
В дальнейшем именно этот клуб был преобразован во Внедорожную Ассоциацию внедорожного спорта штата Сабах, являющуюся бессменным организатором Борнео Сафари.
KFWDC – Kinabalu Four Wheel Drive Club (Внедорожный клуб Кинабалу)
Свое название клуб получил в честь географического названия, очень популярного в северной части острова Борнео. Сама столица носит название Кота Кинабалу, что буквально означает «населенный пункт Кинабалу», одноименное название носит и высочайшая гора Малайзии и протекающая здесь же река.
Родителями, если можно применить такой термин, внедорожного клуба Кинабалу были доктор Сидху, адвокат Ануар Гани и любитель приключений Гидеон Мосито.
Изначально создатели клуба сосредоточились на организации внедорожных вылазок для людей уставших от городской суеты, но по мере того, как внедорожное движение становилось все популярнее и многочисленнее они решили уже официально зарегистрировать данный клуб как юридическое лицо. Таким образом KFWDC стал первым внедорожным клубом острова Борнео, получившим официальную регистрацию. В этот период Внедорожный клуб Кинабалу принял участие в организации и проведении экспедиции Trans Borneo, а в 1993 KFWDC стал первым в истории Camel Trophy клубом, официально привлеченным к содействию в проведении мероприятий Camel Trophy.
Борнео Сафари
Усвоив уроки и получив уникальный опыт участия в Транс-Борнео, члены внедорожного клуба Кинабалу пришли к решению о необходимости организовать собственное внедорожное соревнования. Благодаря принятому решению уже в 1991 году впервые стартовала та экспедиция, которую сейчас и знают как Борнео Сафари.
Само название этой самой продолжительной на сегодняшний день в Юго-Восточной Азии гонки (непрерывно проводится с 1991г) было выбрано из предложенных вариантов, который включали в себя: Борнео Трофи, 4x4 приключение Сабах, Земля Борнео 4х4, но подискутировав организаторы все же остановили свой выбор на названии Борнео Сафари, которое и вошло в историю.
Sabah Four Wheel Drive Association – Ассоциация Внедорожного Спорта штата Сабах
31 марта 2012 года Внедорождный клуб Кинабалу был преобразован в Ассоциацию Внедорожного Спорта штата Сабах – значительный поворотный момент в истории клуба, а ныне ассоциации, связан прежде всего со все возрастающим интересом и постоянно растущим количеством участников гонки Борнео Сафари, которая является жемчужиной почти 30-летнего стремления организаторов показать участникам ни только возможности подготовленных для бездорожья автомобилей, но и уникальной природы острова Борнео – нетронутых, первозданных джунглей, рек и диких пляжей.
Концепция соревнований
В основу Борнео Сафари положены несколько уникальных элементов, прежде всего это неповторимая природа тропического острова, все еще нетронутые джунгли с чистейшими реками, безлюдными пляжами расположенными в экваториальной зоне нашей планеты. Второй, и не менее важный, аспект Борнео Сафари – привлечение участников, выступающих на глубокомодернизированных автомобилях, специально созданных для тяжелого бездорожья и горящих желанием победить не смотря ни на какие трудности.
Именно сочетание природы и автоспорта позволяют и спортсменам и участникам и зрителям данной гонки прочувствовать всю глубину предлагаемого приключения – а это и командная работа, и уникальный опыт пилотирования спортивных или экспедиционных автомобилей в условиях джунглей и сам дух приключений в тропической стране.
В широком смысле Borneo Safari и не гонка и не ралли – участники получают шанс увидеть первозданную природу горы, долины, реки, где несомненно придется проверить свою выносливость, имеющиеся навыки и инженерные способности. А чего стоит опыт полученный на спортивных трассах и спец участках или даже простая возможность лицезреть все это?
Борнео Сафари – это прежде всего приключение, которое может оставить неизгладимые воспоминания, бурю эмоций и помочь получить ни с чем не сравнимый жизненный опыт.
Соревнования
Бросить вызов джунглям и пройти весь маршрут экспедиции – это уже достижение, о котором любой из участников точно будет помнить всю жизнь. Существует несколько вариантов участия в Борнео Сафари:
Спортивным экипажем на своем автомобиле
Спортивным экипажем на предоставленном организаторами автомобиле
Зрителем в колонне спортивных автомобилей, двигающихся в конвое спортсменов
Зрителем в колонне автомобилей, двигающейся по туристическому маршруту Борнео Сафари
По результатам гонки участвующие спортивные экипажи получают ценные призы, предоставляемые спонсорами гонки. Кроме того, призеры получают и денежные призы.
Организаторы Борнео Сафари
Начиная с 2012 года бессменным организатором внедорожного соревнования Borneo Safari International 4x4 Challenge является SFWDA – ассоциация внедорожного спорта штата Сабах.
Можно выделить три основных уникальных фактора, отличающих Борнео Сафари от любой другой гонки подобного характера:
Борнео Сафари стартовало в 1991 году и на сегодняшний момент является самым длительным, многолетним внедорожным соревнованием во всей Азии – в 2019 году будет 29 год проведения этой гонки
Борнео Сафари – это самая многочисленная передвигающаяся спортивная автоколонна в мире. Более 400 автомобилей передвигаются на протяжении проведения всего спортивного мероприятия.
Борнео Сафари – предоставляет победителям одни из самых значительных денежных с спонсорских призов. За первые три призовых места команды увозят домой немалую денежную сумму, которая варьируется от года к году, но тем не менее, остается приятно существенной
SFWDA – это команда единомышленников-профессионалов, которая имеет за плечами многолетний опыт проведения внедорожных экспедиций, соревнований и просто выездов в дикую природу. У ассоциации имеется собственный автомобильный парк подготовленной техники, позволяющий комфортно себя чувствовать на любом бездорожье. И конечно же, сложившаяся за долгие годы команда профессионалов и фанатов бездорожья полностью укомплектована и экипирована для проведения как местных соревнований, так и соревнований международного уровня, таких как Borneo Safari International 4x4 Challenge
С 2018 года команду организаторов пополнили представители ряда азиатских стран и, что гораздо важнее для читающих эту информацию на русском языке – появился представитель гонки Борнео Сафари в России.
Благодаря всем этим событиям в 2018 году спортивные экипажи с Дальнего Востока России стали первыми русскими командами принявшими участие в этой легендарной гонке – начало пути положено.
Таким образом Борное перестал был неизвестным островом, а гонка перестала быть недоступной - можно и нужно ехать.